Добрый день, дорогой мой читатель «Блокнота Путешественника» А вы знаете о мосте-транспортере? Я вот сама не давно узнала о таком. Подробности далее...
Бискайский мост (мост-транспортер), расположенный на северо-западе Бильбао и построенный по проекту баскского зодчего Альберто де Паласио, соединяет два берега устья реки Нервион. Бискайский мост в Бильбао имеет высоту порядка 45 метров с пролетом, высотой в 160 метров. Это сооружение было возведено в 1893-м году и представляет собой сочетание металлических конструкций, традиционных для XIX столетия, и технологий на основе легких витых канатов из стали.
Любопытно, что Бискайский мост является первым в мире сооружением, предназначенным для переправы людей и экипажей в гондоле, подвешенной на большой высоте. Именно этот мост стал прототипом аналогичных мостов в Европе, Соединенных Штатах и даже в Африке. Благодаря применению инновационных для XIX столетия технологий, используемых при его возведении, это уникальный мост является выдающейся архитектурной конструкцией из металла эпохи промышленной революции.
В целом, Бискайский мост представляет собой гондолу-паром, летающую по воздуху, и соединяющую города Португалете и Лас-Аренас. Местные жители называют данную конструкцию «подвесным мостом», хотя на самом деле, данное определения не соответствует действительности — подвесной мост имеет совершенно другую конструкцию. Рассмотреть такое сооружение, конечно, лучше всего можно с высоты, поэтому тут вам предлагают экскурсии на вертолете по Испании.
Мост в Бильбао, не имеет никаких украшений, так как является именно инженерным сооружением. Опорами данного моста служат две 60-метровые сдвоенные башни из металла с витыми металлическими тросами, которые прикреплены к бетонным массивным блокам, расположенным на расстоянии в 110 метров. Между металлическими башнями, которые установлены на противоположных берегах реки Нервион, натянуты стальные витые тросы, которые образую своеобразную параболу. Именно на этих тросах висит гондола-паром (на высоте 45 метров), предназначенная для перевозки транспортных средств и людей. При этом центральный пролет данного моста имеет длину порядка 160 метров, а в гондолу может поместиться 6 автомобилей и несколько десятков людей. При этом башни Бискайского моста оборудованы лифтами.
Во время Гражданской войны в Испании Бискайский мост в 1937 году был взорван, работы по его восстановлению начались только в 1939-м году, и уже в 1941-м году сооружение было вновь введено в эксплуатацию.
А в 2006-м году данный мост был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
На этом нашу экскурсию заканчиваем, не забывайте подписываться, скоро выйдет новая статья! До скорой встречи.
Интересные статьи:
Мощное такое сооружение и весьма полезное, такие грузы перевозит. У нас город тоже делится на два берега, соединен двумя мостами, не только для автомобилей, но и для поезда. И ещё можно на катерах переправится на другой берег, есть большой речпорт.
А когда жили в Забайкалье, там функционировал небольшой паром, мне нравилось на нем переправляться на другой берег реки. (река Ингода)
Красиво, паромы, катера через большие речки
Действительно красиво и романтично :)У нас в городе чудесный вид с набережной открывается, виден мост, постоянно катера проплывают большие и маленькие, фуникулёры работают — в общем красота:)
Мосты сейчас строят на основании мнимых чисел, которых реально не существует. Парадокс, чисел нет, а мост есть.
Очень познавательно! Даже не подумаешь, что этот мост построили в 19 веке. Как только умудрились без строительных кранов построить такую махину. Жаль, что мост одновременно работает только в одном направлении.