Особенности Бискайского моста в Бильбао

Добрый день, дорогой мой читатель «Блокнота Путешественника» А вы знаете о мосте-транспортере? Я вот сама не давно узнала о таком. Подробности далее...

Бискайский мост (мост-транспортер), расположенный на северо-западе Бильбао и построенный по проекту баскского зодчего Альберто де Паласио, соединяет два берега устья реки Нервион. Бискайский мост в Бильбао имеет высоту порядка 45 метров с пролетом, высотой в 160 метров. Это сооружение было возведено в 1893-м году и представляет собой сочетание металлических конструкций, традиционных для XIX столетия, и технологий на основе легких витых канатов из стали.

Бискайский мост в Бильбао

Любопытно, что Бискайский мост является первым в мире сооружением, предназначенным для переправы людей и экипажей в гондоле, подвешенной на большой высоте. Именно этот мост стал прототипом аналогичных мостов в Европе, Соединенных Штатах и даже в Африке. Благодаря применению инновационных для XIX столетия технологий, используемых при его возведении, это уникальный мост является выдающейся архитектурной конструкцией из металла эпохи промышленной революции.

В целом, Бискайский мост представляет собой гондолу-паром, летающую по воздуху, и соединяющую города Португалете и Лас-Аренас. Местные жители называют данную конструкцию «подвесным мостом», хотя на самом деле, данное определения не соответствует действительности — подвесной мост имеет совершенно другую конструкцию. Рассмотреть такое сооружение, конечно, лучше всего можно с высоты, поэтому тут вам предлагают экскурсии на вертолете по Испании.

Мост в Бильбао, не имеет никаких украшений, так как является именно инженерным сооружением. Опорами данного моста служат две 60-метровые сдвоенные башни из металла с витыми металлическими тросами, которые прикреплены к бетонным массивным блокам, расположенным на расстоянии в 110 метров. Между металлическими башнями, которые установлены на противоположных берегах реки Нервион, натянуты стальные витые тросы, которые образую своеобразную параболу. Именно на этих тросах висит гондола-паром (на высоте 45 метров), предназначенная для перевозки транспортных средств и людей. При этом центральный пролет данного моста имеет длину порядка 160 метров, а в гондолу может поместиться 6 автомобилей и несколько десятков людей. При этом башни Бискайского моста оборудованы лифтами.

Во время Гражданской войны в Испании Бискайский мост в 1937 году был взорван, работы по его восстановлению начались только в 1939-м году, и уже в 1941-м году сооружение было вновь введено в эксплуатацию.

А в 2006-м году данный мост был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

 

 

На этом нашу экскурсию заканчиваем, не забывайте подписываться, скоро выйдет новая статья! До скорой встречи.

Интересные статьи:

 

Понравилась статья поделись с друзьями!

Подарок за первый комментарий

 Лучшим комментаторам призы
  1. Мощное такое сооружение и весьма полезное, такие грузы перевозит. У нас город тоже делится на два берега, соединен двумя мостами, не только для автомобилей, но и для поезда. И ещё можно на катерах переправится на другой берег, есть большой речпорт.

    А когда жили в Забайкалье, там функционировал небольшой паром, мне нравилось на нем переправляться на другой берег реки. (река Ингода)

      • Действительно красиво и романтично :)У нас в городе чудесный вид с набережной открывается, виден мост, постоянно катера проплывают большие и маленькие, фуникулёры работают — в общем красота:)

      • Мосты сейчас строят на основании мнимых чисел, которых реально не существует. Парадокс, чисел нет, а мост есть.

  2. Очень познавательно! Даже не подумаешь, что этот мост построили в 19 веке. Как только умудрились без строительных кранов построить такую махину. Жаль, что мост одновременно работает только в одном направлении.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>